Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 2024-05-03, 5:37 AM |
МБДОУ 1 | |
Приветствую Вас Гость |
|
5.Обеспечение здоровья,безопасности,качеству услуг по присмотру и уходуПоложение о пропускном режиме Обеспечение здоровья, безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу Положение об охране жизни и здоровья воспитанников. Обеспечение комплексной безопасности в ДОО Методические рекомендации по работе с родителями дошкольных образовательных организаций по профилактике детского травматизма в теплый период года План по пропаганде и профилактике здорового образа жизни 5.2. Обеспечение комплексной безопасности в ДОО. Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм. Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду. В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:
Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:
В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:
Разработан и согласован паспорт безопасности. Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями. Разработана программа производственного контроля. Получен ответ на запрос в МВД об отсутствии судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет. Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности. По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:
В учреждении установлена круглосуточная охрана ЧОП "Альфа" Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители. Все входные двери металлические. Поддерживаются в надлежащем состоянии пути эвакуации и запасные выходы. Обеспечены спец. одеждой обслуживающий, учебно-вспомогательный персонал и сотрудники пищеблока. Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, спортивного зала, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности. Неукоснительно выполняются требования контрольно-надзорных органов по устранению недостатков. Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дворником и охранником с отметкой в журнале регистрации осмотра территории. С целью укреплённости и защищённости учреждения территория ДОУ закрывается на замок. Закрыты металлические ворота для въезда посторонних машин. Над входами усилено уличное освещение. Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:
С воспитанниками детского сада также ведётся работа по формированию у них безопасного поведения. Работа проводится в форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий. Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад. Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях. 5.3. Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми Дошкольный возраст – это фундамент здоровья личности, а, следовательно, здоровья общества в настоящем и будущем. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки ЗОЖ, потребность в активном образе жизни, систематических занятиях физкультурой и спортом. Поэтому, важно сформировать привычку поддерживать свое здоровье, что является важным компонентом жизнедеятельности современного человека. Всем известно, что самым ценным для нас является здоровье. А сохранение здоровья детей, в частности детей с особыми образовательными потребностями – это приоритетная задача всего педагогического коллектива. Что же такое здоровье? Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических недостатков. В ФГОС ДО одной из важнейших задач указана «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (см. п. 1.6 ФГОС ДО), а также приобретение опыта в становлении ценностей здорового образа жизни и овладение его элементарными нормами и правилами.» (см. п. 2.6 ФГОС ДО). Укрепление здоровья решает так же большую социальную проблему:
Гармонизация психической стороны личности ребенка посредством физической культуры так же благотворно влияет на подрастающее поколение. В связи с этим сегодня становятся актуальным оздоровительное направление в работе в ДОУ, направленное на сохранение и укрепление здоровья, развивающее физические и психические качества детей. Работа педагогического коллектива нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно — волевых качеств. В ДОУ проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий :
В ДОУ с целью оздоровления детей дошкольного возраста используются как стандартные, так и коррекционные технологии:
Использование пальчиковой гимнастики предполагает выполнение следующих правил:
Правильное дыхание — необходимое условие полноценного физического развития. Необходимо обращать внимание детей на то, что дышать нужно через нос. Правильное носовое дыхание — условие здоровья ребенка, профилактическое средство против респираторных заболеваний.
Систематическое применение двигательных игр — разминок позволяет снизить эмоциональное и физическое напряжение детей на психологическом и физическом уровне. Они могут проводиться в начале, середине или конце занятия. В начале дня или перед занятием они помогут детям собраться, настроиться на работу, а в середине и в конце занятия — восстановить внимание, работоспособность, активизировать память, снять напряжение и расслабиться. Продолжительность разминки регулируется в зависимости от возраста. Необходимо помнить, что интенсивность упражнений не должна быть высокой.
Гимнастика для глаз полезна всем, а детям особенно. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они только во время сна. Ее основная цель — профилактика нарушения зрения.
Одной из главных особенностей нервной системы детей — медленное переключение из одного состояния в другое. Поэтому с детьми необходимо проводить специальные упражнения, позволяющие им перейти к бодрому состоянию после сна. Гимнастика пробуждения включает: звуковое или голосовое пробуждение, игры в постели или легкий массаж, бег босиком из спальни в группу, ходьба по дорожкам здоровья. Главной целью дошкольного образовательного учреждения должно стать формирование здоровья детей, а, следовательно, необходимо формировать здоровье-укрепляющее пространство в ДОУ.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |